На 500 лет боги заточили Царя обезьян под Гору пяти стихий. Спустя этот срок, Сунь выходит из заточения и богиня Гуаньинь посвящает его в монахи. Царь обезьян обещает быть верным учеником Танского монаха Сюань Цзана. Доблестными деяниями он замаливает свои проступки, убивая оборотней и всячески помогая монаху в его путешествии. Богиня Гуаньинь вручает Сюань Цзану волшебный обруч, который на голове Сунь Укуна становится своеобразным капканом. Снять его он не в силах. При малейшем непослушании наставник читает заклинание и обруч сжимается. Другой спутник Танского монаха - кабан Чжу Бадзе. Его грех невелик: в прошлой жизни, будучи богом Небесной реки, он по неосторожности выпил лишнего на пиру в Персиковом саду и, захмелев, стал заигрывать с небесной царицей Сиванму. За это Будда низвергает его на грешную землю и превращает в свиноподобное существо. Он любит поесть и поспать, глуповат и обладает небольшим даром перевоплощения. Его имя Бадзе значит "Восемь запретов". Чжу Бадзе помогает Сунь Укуну, когда тот попадает в беду. Его оружием служат волшебные девятизубые вилы. Наименьший грех совершил третий спутник Танского монаха - Шасен. Он разбил Небесную хрустальную чашу. Изгнанный на землю, он стал людоедом, но потом раскаялся. Роль его наименее значительна и малопонятна. На всем пути он ведет коня Танского монаха.
В сопровождении этих трех учеников монах Сюань Цзан пересекает почти всю Поднебесную: пустыни, горы, леса. Они проходят неведомые страны, сталкиваются со всевозможными чудищами (драконами, духами, оборотнями), попадают в заколдованные обители, оказываются в самых невероятных ситуациях...